Данные языка PL/1

Данное - это или значение переменной, или константа. Данные могут являться либо отдельными скалярными величинами, обращение к которым возможно только индивидуально, либо совокупностью скалярных величин, обращение к которым возможно как в целом, так и индивидуально. К совокупностям данных относятся массивы, структуры и объединения. Переменная – это величина, которая может изменяться в процессе выполнения программы. Переменная объявляется оператором описания. Объявление включает в себя указание имени переменной и определённых атрибутов переменной. Переменная, имеющая атрибут NONASSIGNABLE, предполагается не изменяемой в процессе выполнения программы. Ссылка на переменную может осуществляться либо по её имени, либо опосредовано квалификацией указателя, квалификацией структуры или индексом. Константы – это величины, значения которых в процессе вычислений всегда определены и не изменяются. Константы при вычислении данных указываются либо непосредственно своим значением, либо именем, если константа определена в операторе описания. Ссылки на управляющие константы программы всегда осуществляются по имени константы. В PL/1 данные классифицируются по различным признакам. Выделяют данные, которые используются в вычислениях, и данные, используемые для управления ходом выполнения программы. К первому классу относятся арифметические или числовые данные и строковые данные. Арифметические данные, в свою очередь, разделяются по следующим характеристикам: a) тип - вещественный (REAL), комплексный (COMPLEX); b) форма представления – с фиксированной точкой (FIXED), с плавающей точкой (FLOAT); c) основание (система счисления) – десятичное (DECIMAL), двоичное (BINARY); d) точность – (p) или (p,q), где p –целое положительное число, q – целое число. Арифметические данные могут представляться в виде строки символов определённого формата. Признаком такого представления является атрибут PICTURE. Строковые данные разделяются на следующие типы: a) битовые строки (BIT), состоят из последовательности бит; b) символьные строки (CHARACTER), состоят из последовательности однобайтных символов; c) уникодовые символьные строки (WIDECHAR), состоят из последовательности UTF-16 (16-битный стандарт кодирования символов, позволяющий представлять алфавиты всех существующих в мире языков) символов; d) графические символьные строки (PICTURE), состоят из последовательности символов, изображение которых отвечает некоторому шаблону. Данные для управления ходом выполнения программы (управляющие данные) включают следующие типы данных: a) область (AREA), представляет собой некоторый непрерывный участок памяти; b) точка входа в процедуру (ENTRY), представляет собой имя точки входа в процедуру; c) метка (LABEL), является меткой оператора; d) файл (FILE), представляет собой имя файла; e) формат (FORMAT), список форматов ввода или вывода; f) указатель (POINTER), представляет собой значение адреса оперативной памяти; g) смещение (OFFSET), представляет собой разность адресов участков памяти; Для работы с данными необходимо указывать тип и правила обработки данных. Подобного рода информация указывается атрибутами (описателями). В PL/1 имеются следующие атрибуты данных: AREA BINARY BIT CHARACTER COMPLEX DECIMAL DIMENSION ENTRY FILE FIXED FLOAT FORMAT GRAPHIC HANDLE LABEL NONVARYING OFFSET ORDINAL PICTURE POINTER PRECISION REAL RETURNS SIGNED STRUCTURE TASK TYPE UNSIGNED UNION VARYING VARYINGZ WIDECHAR Наряду с атрибутами данных имеются атрибуты для описания других элементов программы: ABNORMAL ALIGNED ASSIGNABLE AUTOMATIC BASED BIGENDIAN BUFFERED BUILTIN BYADDR BYVALUE CONDITION CONNECTED CONTROLLED DEFINED DIRECT ENVIRONMENT EXCLUSIVE EXTERNAL GENERIC HEXADEC IEEE INITIAL INPUT INTERNAL KEYED LIKE LIST LITTLEENDIAN NONASSIGNABLE NONCONNECTED NORMAL OPTIONAL OPTIONS OUTPUT PARAMETER POSITION PRINT RECORD SEQUENTIAL STATIC STREAM UNALIGNED UNBUFFERED UPDATE VALUE VARIABLE Roshe Run Kaishi

Отправить комментарий

  • Доступны HTML теги: <b> <i> <u> <br> <hr> <div> <span> <code> <pre>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • You can enable syntax highlighting of source code with the following tags: <code>, <pli>.

Подробнее о форматировании

  _____   _____ 
|___ | |___ /
/ / |_ \
/ / ___) |
/_/ |____/
Enter the code depicted in ASCII art style.