Данные языка PL/1

Данное - это или значение переменной, или константа. Данные могут являться либо отдельными скалярными величинами, обращение к которым возможно только индивидуально, либо совокупностью скалярных величин, обращение к которым возможно как в целом, так и индивидуально. К совокупностям данных относятся массивы, структуры и объединения.

Переменная – это величина, которая может изменяться в процессе выполнения программы. Переменная объявляется оператором описания. Объявление включает в себя указание имени переменной и определённых атрибутов переменной. Переменная, имеющая атрибут NONASSIGNABLE, предполагается не изменяемой в процессе выполнения программы. Ссылка на переменную может осуществляться либо по её имени, либо опосредовано квалификацией указателя, квалификацией структуры или индексом.

Константы – это величины, значения которых в процессе вычислений всегда определены и не изменяются. Константы при вычислении данных указываются либо непосредственно своим значением, либо именем, если константа определена в операторе описания. Ссылки на управляющие константы программы всегда осуществляются по имени константы.

В PL/1 данные классифицируются по различным признакам. Выделяют данные, которые используются в вычислениях, и данные, используемые для управления ходом выполнения программы.

К первому классу относятся арифметические или числовые данные и строковые данные.

Арифметические данные, в свою очередь, разделяются по следующим характеристикам:

a) тип - вещественный (REAL), комплексный (COMPLEX);
b) форма представления – с фиксированной точкой (FIXED), с плавающей точкой (FLOAT);
c) основание (система счисления) – десятичное (DECIMAL), двоичное (BINARY);
d) точность – (p) или (p,q), где p –целое положительное число, q – целое число.

Арифметические данные могут представляться в виде строки символов определённого формата. Признаком такого представления является атрибут PICTURE.

Строковые данные разделяются на следующие типы:

a) битовые строки (BIT), состоят из последовательности бит;
b) символьные строки (CHARACTER), состоят из последовательности однобайтных символов;
c) уникодовые символьные строки (WIDECHAR), состоят из последовательности UTF-16 (16-битный стандарт кодирования символов, позволяющий представлять алфавиты всех существующих в мире языков) символов;
d) графические символьные строки (PICTURE), состоят из последовательности символов, изображение которых отвечает некоторому шаблону.

Данные для управления ходом выполнения программы (управляющие данные) включают следующие типы данных:

a) область (AREA), представляет собой некоторый непрерывный участок памяти;
b) точка входа в процедуру (ENTRY), представляет собой имя точки входа в процедуру;
c) метка (LABEL), является меткой оператора;
d) файл (FILE), представляет собой имя файла;
e) формат (FORMAT), список форматов ввода или вывода;
f) указатель (POINTER), представляет собой значение адреса оперативной памяти;
g) смещение (OFFSET), представляет собой разность адресов участков памяти;

Для работы с данными необходимо указывать тип и правила обработки данных. Подобного рода информация указывается атрибутами (описателями). В PL/1 имеются следующие атрибуты данных:

AREA
BINARY
BIT
CHARACTER
COMPLEX
DECIMAL
DIMENSION
ENTRY
FILE
FIXED
FLOAT
FORMAT
GRAPHIC
HANDLE
LABEL
NONVARYING
OFFSET
ORDINAL
PICTURE
POINTER
PRECISION
REAL
RETURNS
SIGNED
STRUCTURE
TASK
TYPE
UNSIGNED
UNION
VARYING
VARYINGZ
WIDECHAR

Наряду с атрибутами данных имеются атрибуты для описания других элементов программы:

ABNORMAL
ALIGNED
ASSIGNABLE
AUTOMATIC
BASED
BIGENDIAN
BUFFERED
BUILTIN
BYADDR
BYVALUE
CONDITION
CONNECTED
CONTROLLED
DEFINED
DIRECT
ENVIRONMENT
EXCLUSIVE
EXTERNAL
GENERIC
HEXADEC
IEEE
INITIAL
INPUT
INTERNAL
KEYED
LIKE
LIST
LITTLEENDIAN
NONASSIGNABLE
NONCONNECTED
NORMAL
OPTIONAL
OPTIONS
OUTPUT
PARAMETER
POSITION
PRINT
RECORD
SEQUENTIAL
STATIC
STREAM
UNALIGNED
UNBUFFERED
UPDATE
VALUE
VARIABLE

Отправить комментарий

  • Доступны HTML теги: <b> <i> <u> <br> <hr> <div> <span> <code> <pre>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • You can enable syntax highlighting of source code with the following tags: <code>, <pli>.

Подробнее о форматировании

   ___    _____ 
( _ ) |___ |
/ _ \ / /
| (_) | / /
\___/ /_/
Enter the code depicted in ASCII art style.